Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ 2 здание \ Учитель - логопед

Страничка логопеда

Шаталова Любовь Васильевна

IMG_1719

Высшая квалификационная категория 

Образование – высшее, педагогический стаж – 30 лет,  высшая категория Почетный работник общего образования РФ, ветеран труда. Победитель всероссийского конкурса «Коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида в соответствии с ФГОС и ФГТ».

Педагогический стаж: 28 лет

График работы учителя-логопеда

09.12.2015 года в логопедической группе №7 "Ягодка" учителем-логопедом Шаталовой Любовью Васильевной ,было проведено открытое занятие по фонетике и обучению грамоте детей дошкольного возраста. Цель и задачи занятия были направлены на профилактику дисграфии и дислексии.

DSCN3504DSCN3502

DSCN3501DSCN3500

DSCN3496DSCN3495

 

 Уважаемые родители, чьи дети посещают занятия с логопедом. Чтобы занятия с вашим ребенком давали больший эффект, рекомендую выполнять следующие пункты:

1.  Ежедневно брать рабочие тетради на дом, для отработки домашних заданий, а каждое утро приносить их обратно и класть в шкафчик. Постарайтесь их не забывать.

2. Каждый день уделять для занятий 10-15 минут для занятия с ребенком. Это не столь много, но результаты не заставят себя ждать.

3. В тетради взаимодействия логопеда и родителей вы сможете письменно задать интересующие вас вопросы. Тетрадь находится у воспитателя логогруппы.

4. Если вы хотите получить консультацию по возникающим проблемам, обращайтесь. График работы представлен ниже.

 

Логопед советует

 

  • Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
  • Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".
  • Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
  • Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
  • Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  • Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
  • Не перегружать ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
  • Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
  • При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребёнка на положительный результат, чаще хвалить его.

Как заинтересовать ребенка при выполнении домашних заданий?

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или диване.

 Помните, что основная деятельность детей – игровая.

 Все занятия должны строиться по правилам игры!

 Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятия обязательно проявится.

С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день.

 К занятиям  по формированию лексико – грамматических категорий необходимо добавить игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие фонематического восприятия, а позже – на развитие связной речи.

 Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!

 Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.

Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Читайте книги вместе с ребенком. Мир детской книги разнообразен и увлекателен. Покажите это ребенку. Да, вы устаете на работе, да, вам бывает трудно и «ни до чего», но время, потраченное на ребенка, вернется к вам душевным теплом ребенка, его любовью.    Сказки А.С.Пушкина, стихи А. Барто, С.Я Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, и, конечно, же чтение басен И.А.Крылова, сказки народов мира  - это все принесет радость вам и вашему ребенку!Сказки разовьют речь вашего ребенка, увеличат словарный запас и будут развивать  его нравственность. Красивые картинки можно рассматривать вместе, обсуждать сюжет, мелкие детали на картинках. Читая сказки, вы обнаружите, что у разных народов мира есть похожие сказки. Воспользуйтесь районной детской библиотекой, она есть недалеко от вас.

 

Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

Пользуйтесь наглядным материалом!

Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при  изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

 Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Угостите малыша в конце занятия конфетой или фруктами («Передал мишка или куколка, которые были на занятии»). Можно придумать свою систему оценивания.

 Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался» и т.п.

 При выполнении заданий отмечайте для себя те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти задания рекомендуется повторить позже или во время следующего занятия.

Как отмечалось раньше, в занятие должны входить пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Для чего же они так необходимы?

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитие речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук.  Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь эти процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движение пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

   Выполнение упражнений должно быть регулярным, время выполнения около 3 – 5 минут.

 Ребенку всегда предлагается инструкция, нельзя заменять ее ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.

 Что же такое – артикуляционная гимнастика?

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо.

Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков.

 Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно,

 Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться  и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают, доводя до 10 – 15 раз. Когда ребенок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем помогите поднять ребенку язык.

Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или медом в зависимости от того, что любит ваш ребенок.

 

 Безымянный